ВСЕ

Год педагога и наставника

Год педагога и наставника

Как жаль, что не все умеют летать!
О ней нужно бы повести писать - "О настоящем человеке"!

Достать бы сейчас самые яркие эпитеты и рассыпать десятками тысяч букв, но "много букОв" не для всех удобоваримо, а так хочется, чтобы о Людмиле Евгеньевне Грибановой, балетмейстере образцового самодеятельного коллектива "Ансамбль танца "Юность" и хореографического коллектива "Маленькая страна" ДК "Металлург", знали все!
Она того стоит!
Всегда подтянутая, "при лице и прическе", гордая поступь, строгий взгляд - имеет право!
К ней - только на ВЫ - заслужила!

Лишь избранные могут называться ее друзьями - это родственные души. Знаете сколько у Людмилы Грибановой друзей? Тысячи избранных, и почти все они из "Юности"!

"Детство. Отрочество. Юность"
После Нового года традиционно выпускники ансамбля - ветераны, которых балетмейстер давно считает родственниками, приедут к своему преподавателю отовсюду: из С-Петурбурга, Вологды, Мончегорска...
Будут вспоминать, веселиться, грустить и снова веселиться. Они торопятся В "Металлург" на встречу с самыми яркими моментами детства.

50 лет работы в ДК "Металлург", полвека ансамблю танца "Юность" - ее жизнь! В коллектив приводят малышей за ручку мамы и даже бабушки, прошедшие школу Людмилы Грибановой.

Сюда приходят "ляльками":
- Бывает, полрепетиции какую-нибудь капризную ляльку на руках протаскаешь, улыбается Людмила Евгеньевна. Мы с ними больше играем, чем занимаемся.

Становятся старше - игры в сторону - встают к станку.
- Заниматься у станка - азбуку учить. Танцевать без поставленных рук и ног - все равно, что пытаться читать и писать, не зная букв. - Л.Е. Грибанова.
На открытом уроке средней группы, работающей у станков, тишина в классе стояла такая, что было слышно, как дышат дети, выполняя различные па, а родители и дышать-то громко боялись. Многие впервые попали в такую обстановку: звучит классическая музыка, а их любимые чада в балетных пачках дают им урок настоящей классики!

Наконец старшая группа - они уже выкупаны в аплодисментах, обласканы любовью зрителей, но при этом понимают ответственность перед своими друзьями по ансамблю и педагогом.

Еще немного - и выпуск: слезы, признания, объятия. Они выходят из детства в бесконечную "Юность", сохраняя на всю жизнь полученные знания, и не только об основах хореографии - Людмила Евгеньевна считает, что главное вырастить не танцора, а хорошего человека.

"Педагогическая поэма"
На поощрения Людмила Евгеньевна скуповата, а вот на "щипки" щедра. Мало кто из учеников отваживается на непослушание. Да и она всего один раз, всего один (!) взбунтовалась против своего преподавателя хореографии Псковского хореографического училища, подарившего ей мечту, а нам - нашу "Юность".

"Встать! Снова! Повторяем" - слова Валерия Николаевича Кучинского болью отзывались в голове юной Людмилы, в изнеможении распластавшейся на полу. Руки, ноги - в крови, кровь - ручейками из носа. Перед глазами носок обуви преподавателя, отбивающий дробь. Сейчас пнет - мелькает мысль - ну и пусть пинает, пусть хоть убивает, не встану, не хочу больше танцевать, не могу!

Переступать "через не могу" - это в характере Людмилы Грибановой. Еще в характере быть благодарной. Сегодня "злого" учителя она боготворит, называет лучшим педагогом в жизни. Он вывел ее в примы своего ансамбля под названием "Юность". Собственный ансамбль с таким же названием - студенческая мечта, воплотившаяся в реальность.

У нее свои методы работы. Строга, учеников ругает, чуть ссутулятся - показывает ярко накрашенные ногти - ущипну.
"Я приверженец старой школы, - говорит балетмейстер, - было время, когда вообще работала по принципу "Я смогла, и вы сможете!". Сейчас нельзя так с детьми. Мало кто из старших может выдерживать большие физические нагрузки А ведь путь на сцену лежит через огромный труд, тяжелый, изнурительный, но он того стоит.
Волшебное место - сцена. Если малыш выйдет на нее и услышит аплодисменты зрителей, он уже точно останется в нашем коллективе".
Сцена, по словам Людмилы Евгеньевны и наблюдениям ее учеников, и воспитывает, и сил дает, и лечит - даже зубная боль проходит.

"Отцы и дети"
Воспитательный процесс в "Юности" идет непрерывно, незаметно для участников коллектива и... родителей.
Здесь не услышишь жаргонных слов и сленга, потому что преподаватель следит за своей и детской речью:
- Ваша беда, а не вина в том, что вы живете в обществе, где многое допускается, но если вы считаете себя умными людьми, сами сделаете выбор, как себя вести, - предупреждает педагог.
Кто после таких слов захочет показать себя неумным?
Родителям при откровенных беседах:
- Вы наблюдаете за мной, а я за вами. Мы вместе делаем одно дело. Наши дети - самые нарядные, самые красивые, самые яркие. Давайте и мы будем им соответствовать!
Грибанова больше всего ценит в людях порядочность, не умеет прощать предательство, особенно по отношению к коллективу. Если замечает подлый поступок - прощается навсегда и со взрослыми, и с детьми.

"Полеты во сне и наяву"
Любимый образ балетмейстера Людмилы Евгеньевны Грибановой - выстраданный, блестяще воплощенный в молодости образ чайки. Может, оттого, что сама находится все время в полете? Во сне и наяву - стоя за кулисами, наблюдая за своими учениками:
-Знаете, когда они что-то очень хорошо делают, у меня появляется такая радость, будто я вот-вот взлечу!".
Многим ли педагогам дано летать? Только сильным, упорным, влюбленным в свое дело, в своих учеников и последователей, только победителям!
Все же скольким людям подарила "крылья" балетмейстер Людмила Грибанова?
Made on
Tilda