ВСЕ

Год педагога и наставника

Мы продолжаем рассказывать о "металлурговцах" - руководителях детских и молодежных коллективов.

Надо потрудиться, чтобы выдернуть этого специалиста из головокружительной карусели мероприятий, дать пару минут отдышаться и сразу задавать вопросы. Пока Татьяна Устинова, заведующий отделом по культурно-досуговой деятельности, опять куда-нибудь не понеслась вихрем.
Вот и мы: выдернули, поставили, отвечать заставили.

Педагог по образованию, Татьяна Николаевна сама никак не может расстаться с детской верой в чудеса, а детей обожает. Редкое мероприятие для маленьких кандалакшан проходит без обнимашек - чьи-то детские ручонки обвиваются вокруг ее ног.

- Татьяна, что ты в такие моменты чувствуешь?
- Необыкновенное тепло, да такое, что горло перехватывает, приходится себя просто дергать за невидимые ниточки: "Давай-давай, работать надо!".
Работа, кажется, у нее на 1-м месте. На 2-м, 3-м и т.д. - тоже работа, но есть и отдушина (опять-таки работа) по имени "Школа идеальной команды" (ШИК) - молодежное волонтерское объединение, которое Татьяна курирует, и которое "Я никому ни за что не отдам".

Что ж такого особенного в этом формировании Дворца культуры?
Во первых, там нет бесталанных детей - уверяет Татьяна:
- В каждом ребенке есть творческие задатки. Педагоги учат танцевать, рисовать, петь, музицировать. Кто-то достигает высот, кому-то ну, просто не дано, как говорится. Однако есть дети, которые не умеют петь, но с удовольствием занимаются музыкой, ее обработкой, созданием треков. Или не умеет ребенок рисовать, но лучше всех видит, как оформить любимый уголок квартиры... Творческий потенциал есть в каждом - главное его разглядеть!

- Хорошо, допустим, каждый человек - творец. Но сейчас, считают, надо воспитывать в детях лидерские качества. У вас в ШИКе все лидеры?
- Придерживаюсь мнения, что не стоит навязывать ребенку руководящую роль, если он не может и не хочет быть центром толпы, если он хорошо чувствует себя “в тени”. Он еще проявит себя в другой сфере. Самое главное — чтобы он умел ладить с собой и другими, стал счастливым.

- В твоей команде все беспрекословны перед тобой, или есть те, кто всегда "против течения"?
- В нашей команде нет вообще тех, кто "по течению". Тем и интересны ребята, что каждый индивидуален.

- В общем, с ними не соскучишься?
- Вот уж точно нет!

- Вы часто становитесь участниками патриотических акций, точнее, сами их инициируете, организовываете и проводите...
- С гордостью могу сказать, что в ШИКе - все патриоты. Было время, когда к патриотическому воспитанию относились формально, не заостряя внимания на том, что все, что тебя окружает: люди, которые тебе дороги до бесконечности, твой двор, твоя школа, твои друзья по классу или по увлечениям - это же все - Родина! Первый твой шаг, первая влюбленность, первое свидание - это же все связано с тем местом, где ты живешь. Да разве можно все это не беречь? Наша страна - государство, которым может гордиться каждый здесь живущий! Наши ребята все это понимают. Они у нас умники и умницы!

- То есть, в "Школу идеальной команды нужно идти, чтобы "научиться Родину любить"?
- А еще для того, чтобы развиваться, находить друзей и единомышленников, а, главное, творить добро, помогать людям. Наши ребята знают, как это приятно делать.

- Татьяна, честно признайся, сильно устаешь от общения с детьми и подростками?
- От детей устать невозможно. Педагог больше, наверное, устает от профессиональных и рабочих ситуаций и конфликтов. Не может быть выгорания от детей, но это мое мнение.

- А ты...
- Мне пора сейчас ребята придут.

Татьяна убегает, и уже вдогонку ей: "Мы хотели, чтобы ты послушала, что о тебе, и о твоей "Школе..." сами ШИКовцы говорят". Не услышала, но может, посмотрит видео под этим рассказом - узнает.
Made on
Tilda