ВСЕ

Год педагога и наставника

- Какой-то он у вас не такой... как мальчишка, не повзрослеет никак - это мы услышали о нашем специалисте, стаж работы которого в культуре исчисляется более чем четырьмя десятками лет.

Евгений Смирнов - вечно юный, вечно молодой, вечно куда-то спешащий, что-то творящий. Выдумщик, организатор, перпе́туум-мо́биле "металлурговского" разлива. Если в фойе ДК повеяло свежим ветром, значит вот-вот появится Евгений Борисович, а следом - юные кандалакшане с музыкальными инструментами в руках.

С детьми и подростками он работает с начала 80-х годов. Мы иногда зовем его БорисЫч, вроде не обижается, поэтому так и будем обращаться к герою нашего рассказа.

- БорисЫч, за все эти годы сколько детей прошло через твои руки, считай, через сердце и душу?
- Пожалуй, не пересчитать.

- Дети сегодня и дети в начале твоего наставнического пути отличаются? Говорят, раньше они были лучше.
- Я бы не сказал, что лучше. Дети - всегда дети, они разные, каждый индивидуален.

- Но раньше проще было работать с ними?
- Соглашусь, да. Особенно в лихие 90-е. Не удивляйтесь. Родителям приходилось просто пахать, чтоб держаться на плаву. Дети росли сами по себе. Куда они шли? В Дома культуры и клубы, и именно здесь они получали все необходимое для развития! Так что роль работников культуры в сохранении общественных ценностей в момент, когда все разваливалось, очень велика!

- Сейчас все по-другому, БорисЫч.
- Да, детские плечи придавлены колоссальной нагрузкой: школа, дополнительные занятия по образовательным программам, мероприятия, дополнительное образование. Детям времени не хватает заняться любимым делом.

- Может, им просто не интересно заниматься чем-то? Просто ничего не хочется.
- Такого что ничего не хочется - не бывает! Бывает, взрослые забывают спрашивать, а чего, собственно, ребенок хочет, к чему тянется.

- Вот смотри, клубные учреждения имеют развитую сеть различных формирований для детей. Какие-то формирования переполнены, в другие приходиться подростков затягивать, словно бычков на веревочке.
- Думаю, дело в руководителях. Если самому интересно, то, чем ты занимаешься, то и других сможешь увлечь. Невозможно с зашторенными глазами и интонациями Ослика Иа заставить всех пуститься в пляс.

- То есть, ребята, которые у тебя занимаются, идут на твой интерес к музыке?
- Просто наши интересы совпали)

Мы сейчас говорим о детском коллективе под названием "Запасной выход", смело штурмующем сцену нашего ДК, и не только нашего. Есть несколько принципов, на которые успешно опирается его руководитель Евгений Смирнов в работе с коллективом:
  • нельзя допускать несправедливого отношения к участнику;
с детьми надо разговаривать на равных, нормальным языком, не подстраиваясь под их сленг - они всегда поймут;
  • каждому ребенку нужно обязательно дать почувствовать его значимость в коллективе;
НИКОГДА НЕ ОТБИРАЙТЕ У ДЕТЕЙ МЕЧТУ - это очень больно!;
  • ответственность - качество, которое необходимо воспитывать с самых малых лет;
любимчиков в коллективе быть не должно. Сам коллектив - главный любимчик!

БорисЫч никогда не строжит на репетициях и концертах, он просто очень серьезно всегда разговаривает, а в душе постоянно переживает, болеет за своих мальчишек и девчонок, следит за их успехами и неудачами. О том, что он наставник и педагог, - не задумывается, а узнав, что его называют лучшим, смущенно улыбается. Не верит, что ли?
Made on
Tilda